Об электрогенераторах. Памятка покупателю
Как показывает опыт, многие покупатели останавливают свой выбор на газовых электростанциях в связи с удобством эксплуатации и стоимостью топлива. В этой небольшой статье мы попробуем сжато дать некоторые рекомендации для того чтобы вы могли осуществить осознанный выбор той фирмы-производителя и поставщика, который может предложить вам лучшие условия и характеристики.
Итак, газовые электростанции бывают:
- только газовые (обычно работающие и на метане (магистральный газ), и пропан-бутане (сжиженный газ);
- так называемые, двухтопливные (бензин и пропан-бутан).
Про двухтопливные можно сказать следующее - они работают, то есть мотор крутится и мощность они выдают, но следует учесть, что:
- газ и бензин имеют разные температуры сгорания, и свеча зажигания должна давать искру при разном давлении в цилиндре,
- регулировка открытия и закрытия клапанов тоже должна отличаться, так как мы имеем дело с разным топливом, и по определению количество смеси должно быть разным.
Соответственно, мы для себя сделали вывод, что нормально они не работают уже ни на бензине, ни на газе (не будете же вы переставлять зазоры и свечу каждый раз при переходе от одного вида топлива к другому). От себя же скажем, что запустить бензиновую станцию от сжиженного газа мы сможем в течение 3 минут. Весь вопрос в том, что расход топлива будет далек от совершенства (либо бедная смесь, либо богатая, но мотор будет работать). Так что никаких супертехнологий здесь нет. По некоторым образцам видно, что в качестве подающего устройства выступает обычный редуктор.
Газовые генераторы в чистом виде - это немного измененный мотор (бывший бензиновый) в качестве дозатора газа выступает смеситель (тот же редуктор, но уже посложнее), либо, как производим мы, - инжектор.
Смеситель имеет преимущество за счет универсальности и ремонтопригодности. Мы не будем говорить о ресурсе данного узла, но можем сказать одно: он не подлежит регулировке и настроен под давление от 2 до 2,8 кПа, то есть при давлении меньшем (а в России оно редко бывает больше 1,8 кПа) он работает на пределе своих возможностей. При том, что летом давление обычно больше, а в сильные холода может опуститься до 1,3 кПа, что является нормой по нашим ТУ.
Инжекторная технология позволяет сильно расширить диапазон, при которых двигатель запускается и работает. Просто при меньшем давлении он выдает меньшую мощность, но это уже не разрешимая проблема. При давлении 1,3 кПа стандартный генератор с двигателем 13 л.с. выдает около 3 кВт электрической мощности, что, конечно же, не много, но все же он работает. Инжектор имеет простую и понятную регулировку и позволяет запускать двигатель при практически любом давлении.
Следующий критерий оценки при выборе и покупке это сам двигатель. Больше всего на рынке присутствуют двигатели китайского производства, построенные 'по технологии Хонда'. Технологиями там и не пахнет, так как это либо Хонда, либо китайская копия, обычно бездарная. Верить, что они один в один не стоит, они далеко не так похожи, как говорят продавцы. Если в оригинальной продукции материалы подобраны, то в китайской версии тарировочные зазоры могут гулять до 300 процентов. Это не помогает двигателю прослужить долго.
Другие двигатели в газовых электростанциях до недавнего времени было найти невозможно, и только мы и компания "Вепрь" можем предложить вам газовые электростанции с оригинальными двигателями Honda, Robin-Subaru,B&S. Отсюда совет: не верьте сказкам про технологии - Хонда выпускается во многих странах мира (и в Китае тоже), но на всех двигателях написано "Honda" рядом с серийным номером. Совсем плохой двигатель можно распознать, просто его запустив, вы услышите посторонние стуки, иногда звяканье клапанов. Для самого лучшего теста подключите газ, считайте сколько раз дернете за веревку ручного стартера, прогрейте двигатель, отключите и снова подключите газ (для чистоты эксперимента) и попробуйте завести снова. Хороший двигатель хуже заводится холодным.
Кстати, именно поэтому мы отдельно заказываем в России некоторые детали двигателя и устанавливаем их на китайские моторы. К сожалению, у хороших двигателей - хорошая цена, но мы идем на дополнительные вложения для того, чтобы наши клиенты получали надежное оборудование по доступным ценам.
И самое главное - это выбор производителя и поставщика. Тут главное не ошибиться и потратить немного своего времени. Порой в интернете можно найти множество глупых вопросов - так не стесняйтесь задать их продавцу. Чем квалифицированнее и быстрее ответ - тем больше шансов на быстрое решение ваших проблем, потому что поменять свечу сможет почти любой малоквалифицированный ремонтник, а докопаться до сути - это достаточно большой труд. Если оборудование привезено из другой страны, то ваши проблемы должны решаться продающими организациям, которые не всегда имеют квалифицированный персонал. Чем больше у торгующей организации наименований- тем больше персонала. Поэтому узкая направленность в данном случае все же хороша.
Что касается производителя, то на самом деле конкуренция не сильно большая. Помимо китайского Shanghai Chenchang Power Technology Co.,Ltd, завалившего российский рынок своей продукцией, если не брать в расчет малоизвестных производителей двухтопливных генераторов, газовые электростанции производит только "Russian Engineering Group" самостоятельно доделанных на базе китайских двигателей и совместно с компанией "Вепрь" на фирменных двигателях Honda, Robin-Subaru, B&S. "Russian Engineering Group" является единственным производителем в России газовых электростанций. Мы постоянно вкладываем свои силы и средства в новые технологии, улучшение своей продукции. Ни у одной фирмы в России нет такого разнообразия газовых электростанций.
Мы занимаемся газовыми электростанциями уже давно, и постоянно совершенствуем нашу продукцию. При том, что все обновления нашим клиентам производятся в период гарантийного срока бесплатно, а после - по себестоимости.
Звоните нам, и мы ответим НА ВСЕ ваши вопросы, а также читайте полезные статьи о выборе, эксплуатации и обслуживании генераторов: